Звукопроизношение

Звукопроизношение

  1. Обследование звукопроизношения в словах.

Оборудование: картинный материал.

С: сайка, оса, нос.

Сь: василек, апельсин, гусь.

3: зонт, коза.

Зь: зебра, магазин.

Ц: цветок, улица, палец.

Ш: шапка, кошка, мышь.

Ж: жук, лыжи.

Щ: щука, ящик, плащ.

Ч: чайник, очки, ключ.

Л: лапа, пила, дятел.

Ль: липа, пальма, фасоль.

Р: рыба, корова, комар.

Рь: репка, карета, фонарь.

И: лейка, пальма,  фасоль.

К: капуста, окно, сок.

Г: гуси, вагон, дог.

X: хлеб, муха, петух.

 Методика обследования: просим ребёнка назвать, что изображено на картинках.

Отмечается: звукопроизношение в словах.

  1. Обследование звукопроизношения во фразе.

Оборудование: сюжетные картинки.

Методика обследования: ребенку предлагают назвать картинки.

Отмечается: умение ребенка произносить звуки в предложениях.

Сахарница стоит на столе.

Зимой замерзло озеро.

Учительница занимается с ученицей.

Кошка ловит мышку.

Медвежата живут в берлоге.

Летом льют проливные дожди.

Вера натерла на терке морковку.

Майя и Юра поют.

Оценка:

5 – произношение всех звуков.

4 – один или пара звуков могут искажаться, но изолированно произносятся верно.

3 – нарушено произношение от трёх до пяти звуков.

2 – нарушены от шести до девяти звуков.

1 – нарушено произношение десяти или более звуков.