Фонематический слух
1. Исследование различения слогов с оппозиционными звуками.
Методика обследования: Ребёнка просят повторить следующие слоги:
ба — па, да—та, ка—га—ка, са — за — са, са — ся, жа – ша.
Отмечается: задание выполнено согласно инструкции.
2. Исследование воспроизведения слов с оппозиционными звуками:
Методика обследования: ребёнка просят повторить ряд слов:
бочка—почка,
зайка—сайка,
мышка—мишка,
рожки—ножки,
крыса—крыша,
плач—плащ,
цвет—свет,
кочка—кошка
катушка—кадушка,
роза—лоза.
Отмечается: задание выполнено согласно инструкции.
Оценка:
5 – задания выполнены успешно;
4 – допущены 1—2 ошибки, которые исправляются без помощи взрослого;
3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;
2 – часть заданий не выполнены;
1 –невыполнение.