Грамматический строй речи
1.Исследование употребления предлогов:
В, на, под, над, за, перед, около .
Оборудование: сюжетные картинки.
Методика обследования: ребёнка просят назвать, где на картинке находится предмет.
Отмечается: понимает ли ребёнок значение предлогов и правильно ли их использует в речи.
2.Определение уровня владения функцией словоизменения.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки.
Методика обследования: ребёнку просят назвать, что изображено на картинке.
1) существительные в И.п. мн.ч. (Что (кто) это?):
—столы, деревья, куклы;
—окна, уши, пни, друзья, крылья.
2) существительные в Р.п. мн.ч., (Много (нет, около, для) чего?):
—шаров, чашек, деревьев;
—столов, книг, листьев, домов, мячей, ключей.
3) Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
—роза, окно, рыба;
—пень, карандаш, ключ.
Отмечается: правильно ли ребёнок употребляет падежные окончания.
Оценка:
5 – все задания выполнены успешно;
4 – допускаются 1—2 ошибки, но исправляются самостоятельно;
3 – большая часть заданий выполнено с помощью;
2 – большинство заданий недоступна к выполнению;
1 – невыполнение.