Слоговая структура слова
1.Произнесение слов различной слоговой структуры.
Оборудование: предметные картинки.
Методика обследования: ребёнка просят назвать, что изображено на картинках, при затруднениях взрослый повторяет за ним эти слова:
Трамвай, сахарница, аквариум, перекрёсток, фотография, милиционер, регулировщик, температура, простокваша, сковорода, экскаватор.
Отмечается: понимает ли ребёнок инструкцию, воспроизводит ли слова со сложной слоговой структурой.
2. Произнесение слов различной слоговой структуры в предложениях.
Оборудование: сюжетные картинки.
Методика обследования: специалист показывает ребенку картинки и просит повторить следующие предложения:
Полицейский едет на мотоцикле.
Фотограф фотографирует детей.
Регулировщик стоит на перекрёстке.
Мотоциклист едет на мотоцикле.
Мальчики слепили снеговика.
На елке разноцветные электрические лампочки.
Отмечается: понимание инструкции, умение ребенка воспринимать и произносить слова сложной слоговой структуры в предложениях.
Оценка:
5 – задание выполнено без ошибок;
4 – допущено 1-2 ошибки, исправлены самостоятельно;
3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;
2 – часть заданий не выполнены;
1 – невыполнение.