Звукопроизношение
- Обследование звукопроизношения в словах.
Оборудование: картинный материал.
С: сайка, оса, нос.
Сь: василек, апельсин, гусь.
3: зонт, коза.
Зь: зебра, магазин.
Ц: цветок, улица, палец.
Ш: шапка, кошка, мышь.
Ж: жук, лыжи.
Щ: щука, ящик, плащ.
Ч: чайник, очки, ключ.
Л: лапа, пила, дятел.
Ль: липа, пальма, фасоль.
Р: рыба, корова, комар.
Рь: репка, карета, фонарь.
И: лейка, пальма, фасоль.
К: капуста, окно, сок.
Г: гуси, вагон, дог.
X: хлеб, муха, петух.
Методика обследования: просим ребёнка назвать, что изображено на картинках.
Отмечается: звукопроизношение в словах.
- Обследование звукопроизношения во фразе.
Оборудование: сюжетные картинки.
Методика обследования: ребенку предлагают назвать картинки.
Отмечается: умение ребенка произносить звуки в предложениях.
Сахарница стоит на столе.
Зимой замерзло озеро.
Учительница занимается с ученицей.
Кошка ловит мышку.
Медвежата живут в берлоге.
Летом льют проливные дожди.
Вера натерла на терке морковку.
Майя и Юра поют.
Оценка:
5 – произношение всех звуков.
4 – один или пара звуков могут искажаться, но изолированно произносятся верно.
3 – нарушено произношение от трёх до пяти звуков.
2 – нарушены от шести до девяти звуков.
1 – нарушено произношение десяти или более звуков.