Что такое дисграфия?
Дисграфия — это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках.
Дисграфия часто приводит к потере уверенности в себе и снижению успеваемости в школе. И, несмотря на масштабы внедрения компьютеров в повседневной жизни, умение писать разборчиво по-прежнему остается важным навыком в повседневной жизни.
Дисграфия может быть вызвана внешними, биомеханическими или экологическими факторами.
Этот диагноз требует консультации врача, часто нейропедиатра, который рассмотрит все обследования, сделанные профессионалами: психологом, офтальмологом, ортопедом, логопедом.
Люди, страдающие дисграфией
От 10 до 30% детей школьного возраста страдают дисграфией. Мальчики страдают больше, чем девочки. Так, исследования, проведенные у детей в возрасте 7 лет и старше, выявили сравнительно значительное снижение качества и скорости письма у мальчиков.
Факторы риска дисграфии: преждевременность или гиперактивность
Дети, родившиеся раньше срока, более склонны к дисграфии, чем дети, родившиеся вовремя. Причиной, в частности, является снижение их сенсорных способностей на уровне пальцев. Другой фактор риска: гиперактивность. Около 50 % гиперактивных детей с дефицитом внимания имеют проблемы с тонкой моторной координацией.
Симптомы дисграфии
Написание вручную и функциональность этого оцениваются по трем критериям: скорость, читаемость и когнитивные затраты.
Симптомы:
Преувеличенное повышение мышечного тонуса. Это напряжение мышц в состоянии покоя, иногда также связано с болью.
Могут наблюдаться синцинезии: непроизвольное сокращение мышц, связанное с движениями других мышц, волевыми или рефлекторными.
Часто отмечаются аномальная утомляемость, а также ухудшение почерка по мере выполнения задания.
Кроме того, часто выявляются психологические симптомы, особенно отсутствие уверенности или самоуважения. Дисграфия также может выявить трудности с принятием или выражением себя.
Лечение дисграфии
Несколько подходов могут сочетаться в лечении дисграфии.
Сеансы графотерапии, проводимые логопедом и педагогом, позволят ребенку изменить свой почерк. Графотерапия будет направлена на улучшение письма и, в то же время, поведение ребенка.
Во время этих сеансов релаксация может сопровождаться различными упражнениями.
Эти упражнения будут проводиться в игровой форме.
Будут интегрированы упражнения по коррекции осанки.
Двигательные упражнения позволят работать над растягиванием мышц и манипулированием предметами.
Различные предварительные графические упражнения помогут ребенку обрести легкость и плавность движений.
В конце концов, упражнения по каллиграфии позволят ребенку научиться правильно писать.
Причины дисграфии, хотя и сложные, но они многофакторны. Однако можно преодолеть это расстройство, если сразу его заметить и начать лечить.