Диспраксия у детей

Диспраксия у детей

Диспраксия у детейДиспраксия — задержка в развитии и формировании у детей двигательной активности. В первую очередь это нарушение координации. Ребенок не может построить целенаправленный двигательный акт, у него не получается сохранять мышечную силу, а также амплитуду движений. Данное нарушение может быть и у взрослых.
Термин «диспраксия» происходит от «дис» и «праксис», что означает «нарушение» и «движение».
Праксис — сложный комплекс процессов, которые направлены на организацию полноценного двигательного акта. Это важная психическая функция людей. Она формируется при жизни, когда люди контактируют с миром. Эти процессы позволяют автоматически выполнять заученные движения. Такие как завязать шнурки, построить конструктор, положить вилку, написать предложение — почти все эти простые действия недоступны для того, у кого нарушен или не сформирован праксис. Однако такой человек не будет испытывать какие-либо ограничения в движениях, он не будет страдать параличами.
Термин «праксис» происходит от греческого «pragma» — «действие».

Причины задержки, нарушения в развитии

Из-за того, что некоторые отделы мозга функционируют недостаточно, появляется проблемы в области праксиса. Такие отставания в детстве появляются по нескольким причинам. Первая — произошло естественное повреждение головного мозга. Это необязательно травма, повреждение могло произойти и во время беременности. Благодаря которому нарушилось созревание левого и правого полушария мозга. Вторая причина — отсутствие деятельности, которая нужна в определенное время формирования организма для полного развития функций. К примеру, малыш в детстве много болеет соматическими заболеваниями. Он постоянно подхватывает различные инфекции, получает переломы. В последствии это приводит к высокой температуре и боли в суставах. Из-за этого он не может двигаться в той мере, которая необходима ребенку для полного развития. В дальнейшем у него появится несформированность движений, что приведете к диспраксии.
Артериальная и мануальная сферы при нарушении праксиса находятся под угрозой. Это связано с местоположением и совместной деятельностью моторных зон головного мозга, которые отвечают за реализацию трудных движений. Они находятся рядом друг с другом и отвечают за совместную работу.
В том случае, когда ребенку ставят диагноз «мануальная диспраксия», то с высокой вероятностью можно сказать, что у него появятся огромные трудности с речью и формированием мышления. В дальнейшем это заболевание может развиваться и перерасти в дислексию или дисграфию. Это значит, что у ребенка появятся трудности с формированием и развитием всех видов деятельности. Он не сможет построить план своих дальнейших движений, а также действий. Ему будет сложно переключаться с объекта на объект. Ребенок не сможет осуществлять «моторную программу» обычного человека.

Классификация

Диспраксию классифицируют по тому, какой участок мозга еще окончательно не развит, от двигательных нарушений при обследовании у нейропсихолога.
Классификация:
Эфферентная или кинетическая (пред моторная область левого полушария мозга — это у правшей) — сложности во время выполнения последовательных действий. Это выражается в трудности во время перестановки элементов местами или при переходе внутри моторной программы, так сказать «застревание» на некоторых элементах данной программы;
Афферентная или кинестетическая (У правшей — теменной отдел коры головного мозга в левом полушарие) — появление проблемы при отборе конкретных поз. Проявляется в таких областях, как мануальная, артикуляционная;
Если возникают трудности с ориентировкой своего тела в пространстве. Человек не может точно воспроизвести позу в пространстве. Простые понятия (лева и право), (вверх и низ) не сформированы — пространственная диспраксия (эти проблемы появляются в такой области головного мозга, как теменно-затылочная);
Если у человека возникают проблемы во время игры с пазлами или во время рисования, когда надо учитывать положение предметов в пространстве, то у него проблемы с конструктивного характера — конструктивная диспраксия;
Регуляторная — у человека отсутствует произвольная координация над своими собственными действиями. Не системные ошибки проявляются во многих областях праксиса.

Лечение

Лечить диспраксию нужно у нейропсихолога, невролога, физиотерапевта, дефектолога, а также логопеда. Бывает надобность в логопедическом массажа или обычном медицинском. Но обычного лекарства нет. Его просто не создали. Полностью вылечить данное заболевание нельзя, но можно его приостановить. Это проще всего делать после точной диагностики и конечно же обращения к опытному и квалифицированному специалисту. В большинстве случаев одного доктора будет мало. Здесь нужна системная работа нескольких профессионалов медицины.
Спорт — это жизнь. С этим заболеванием он еще и спасение. Ребята с диагнозом «Диспраксия» важно регулярно заниматься спортом: плавание, борьба, бег, метание разнообразных снарядов.