Лексико-грамматические игры для развития речи дошкольников

Лексико-грамматические игры для развития речи дошкольников

  1. «Много — один»
    Цель игры: учить образовывать существительные множественного числа.
    ухо — уши
    утёнок — утята
    кукла — куклы
    окно — окна
    лист-листья
    2. «Великан — гномик»
    Цель игры: учить образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
    лист — листик
    стул — стульчик
    мяч — мячик
    ведро — ведёрко
    кукла — куколка
    стол — столик3. «Что из чего сделано?»
    Цель игры: учить образовывать относительные прилагательные от существительныхДом из дерева – деревянный
    Сумка из кожи – кожаная
    Тетрадь из бумаги – бумажная
    Серьги из золота – золотые
    стакан из стекла –  стеклянный
    Шапка из меха –  меховая4. «Назови наоборот»
    Цель игры: учить образовывать слова с противоположным значением.
    большой – маленький
    Высокий –  низкий
    тонкий –  толстый
    сухой – мокрый
    лёгкий – тяжёлый
    старый – молодой
    умный –  глупый
    трудолюбивый – ленивый

    5. «Какой? Какая? Какое? »
    Цель игры: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
    лимон (какой?) – кислый, жёлтый, твёрдый, сочный
    лиса (какая?) – рыжая, хитрая, хищная

    6. «Чья голова / хвост / лапа?»
    Цель игры: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
    Например: У коровы голова – коровья;  хвост кошки – кошачий;  лапа зайца – заячья;  лапа медведя –  медвежья;  хвост лисы — лисий хвост

  1. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
    Цель игры: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
    Платье мамы – мамино
    Очки папы – папины
  2. «Посчитай»
    Цель игры: учить согласовывать числительные с существительными.
    Один утёнок, два…, три …, четыре…, пять утят.