Криотерапия

Криотерапия

Криотерапия

Криотерапия – одна из новых инновационных технологий, используемых в последнее время в логопедии. Суть данной методики заключается в использовании игр со льдом. Целью данной методики является развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Это улучшает процесс усвоения письмом и способствует развитию артикуляции. Таким образом происходит развитие речи в целом.
Одним из достоинств использования данной технологии является то, что она не требует какого-то специального оборудования. Для проведения криотерапии понадобятся кусочки льда. Их заранее готовят в специальных формах или пакетах.  Их можно подкрасить в разные цвета или спрятать маленькие «сюрпризы» внутри. Такие игры очень интересны для детей.

Инновационная технология криотерапии способствует:
1. Развитию мелкой моторики;
2. Укрепляет иммунитет;
3. Способствует развитию речи;
4. Улучшает процесс усвоения письмом.

Методика проведения криотерапии:
1. Чередуются тёплые и холодные процедуры.
В данном этапе используются 4 категории игр:
а) Окунаем пальцы в бассейн со льдом, по времени 5-8 секунд.
б) Выкладываем по цветам кубики льда 10-15 секунд.
в) Выкладываем рисунок из кубиков льда 25-30 секунд.
г) Строим замки из кубиков льда от 30 секунд.

2. Растяжка пальцев руки + пальчиковая гимнастика

3. Развитие тактильной чувствительности. Она включает растирание в ладошках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
Криотерапию возможно использовать как при проведении групповых занятий, так и как элемент индивидуального занятия.

Противопоказания для проведения криотерапии:
эписиндром;
— миопатия;
— гипервозбудимость;
— высокая чувствительность к холоду;
— обострение респираторных заболеваний.

Примеры игр со льдом:

1. «Достань фигурку»
В ёмкости со льдом лежат игрушки (фигурки). Педагог просит ребёнка достать игрушку и дать ей описание.
2. «Разноцветные льдинки»
На дне ёмкости находятся льдинки трёх цветов: синего, зелёного, красного.  Педагог называет слово с определённым звуком и просит ребёнка дать характеристику этому звуку, достать соответствующий кубик льда.
3. «Выложи узор»
Педагог предлагает ребёнку выложить узор из разноцветных кубиков льда.
4. «Рисуем льдом»

Результативность криотерапии:
1. У детей повышается интерес к логопедическим занятиям;
2. Детям становится проще выполнять сложные упражнения для развития мелкой моторики;
3. Развиваются познавательные процессы;
4. У детей легче развиваются графические навыки.