Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «День Рождения ослика Иа»

Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «День Рождения ослика Иа»

Конспект группового занятия День Рождения ослика Иа

Тема недели: Знакомство со звуком и буквой «И»

Тема занятия: «День Рождения ослика Иа»

Цель: познакомить  со звуком и буквой «и».

Задачи: — формировать умение четко произносить звук;

-формировать умение делать звуковой анализ;

— совершенствовать умение  выделять звук в начале, середине и конце слова;

— познакомить с буквой «и»;

— развивать фонематическое восприятие и слух;
— обогащать словарный запас;
— развивать и совершенствовать мелкую моторику

Оборудование: изображения героев сказки «Винни-пух», предметные картинки, карандаши,  пенальчики, карточки для звукового анализа, прищепки, письмо.

Источники планирования:

  1. Учебная программа дошкольного образования.
  2. Нищева, Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Н.В.Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. — 256 с.

 Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Ответы детей.

Логопед читает письмо:

Здравствуйте друзья! Буду очень рад вас видеть на своем Дне Рождения. Чтобы добраться до моего домика, вам нужно будет выполнять разные задания, а помогут вам в этом мои друзья.

                                                                                     …слик  И..

Логопед: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Чтобы узнать это мы должны вспомнить звуки, которые мы  уже изучали? Какие звуки вы знаете?

Дети: а, о, у.

Логопед: Молодцы, вспомнили звуки. Теперь я знаю, кто прислал нам письмо — ослик Иа.

Пойдем к ослику на день рождения?

А кто знает друзей ослика? (логопед показывает детям изображения друзей и называет их имена)

А что обычно берут с собой на День Рождения?

Дети: подарки.

Логопед: Правильно. Так вот Винни-Пух хотел подарить  ослику мед, но запутался в звуках и не смог найти нужный горшочек. Давайте ему поможем. Я буду произносить звуки, а вы отгадайте, что я произношу: аау, уоа, ууо, оао, оуа.

  1. Основная часть:

Логопед: А какой первый звук в имени нашего именинника?

Дети: Звук «и».

Логопед:  Послушайте, как я его произношу. А теперь попробуйте и вы.

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук  «и».

Губки нам мешают, когда мы произносим звук «и»? (нет), а зубки? (нет) а язычок? (нет?) а воздушная струя свободно проходит?(да) Какой это звук?(гласный) А в каком он домике живет?  (в красном)

Игра  «Светофор» 

Дефектолог: Пятачок хочет подарить Иа шарики, помогите ему их собрать.  Если услышите звук и поднимайте свой сигнальчик (красный кружок):

А-и-о-у-и-а-о-ни-от-из-ви-мир-дом-ком-слива-винт-река-остров-игла

Физ. Мин

Игра с мячом «Чей хвост? Чьи уши?

Логопед: По дороге к ослику его друзьям встретились дикие звери. Какие?

Ответы детей ( по картинке).

Дефектолог бросает ребенку мяч и спрашивает, чьи это уши? (волчьи)

Звуковой анализ

Логопед: Сова очень спешила к Ослику и рассыпала свои бусы. Давайте поможем ей их собрать. Откройте пенальчики. Я буду произносить звуки, а  вы должны выложить столько фишек, сколько звуков я произнесу: аи, иоу, оиу, уиао, уиа.

А чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим)

Звук «и» на письме обозначается буквой И.

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Давайте попробуем с помощью карандашика сделать букву «и».

Выкладывают букву с помощью семечек.

Игра «Где спрятался звук «и»?

Логопед: Давайте посмотрим, какие подарки друзья приготовили ослику.

Слива, лимон, игрушка, скрипка, иголка, утки, мячи, шарик.

Дети обозначают на схеме, где они слышат звук «и».

  1. Заключительная часть

Логопед: Ослик Иа благодарит всех за подарки. И просит рассказать ему, с каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответы детей.