КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА РЬ»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА РЬ»

Цель: закреплять правильное произношение звука [р’] в слогах, словах, предложениях;

-закреплять правильное произношение звука  [с] в слогах, словах

Задачи: —закреплять правильное произношение звука [р’] в слогах, словах, предложениях;

-закреплять правильное произношение звука  [с] в слогах, словах;

— закреплять знания по лексической теме;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух;

-развивать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать положительную мотивацию на занятии;

— формировать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: слоговые таблицы, предметные картинки, наглядность для игры «Делим на слоги»

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Трубочка»
  2. Дыхательная гимнастика: «Загоним мяч в ворота»
  1. Упражнение «Заведем моторчик»

Заведем моторчик: тр-тр-тр

  1. Повторим:

ри-ри-ри

ря-ря-ря

ре-ре-ре

Рис, горит, дарить, говорить, перина, турист, пузыри, сухари, пескари, фонари.

Двери, звери, шарик, варит, курица, пекари, рисунок, комарик, топорик, фонарик.

Речь, репа, орех, рейка, речка, редкий, резать, борец, огурец, сирень, варенье, деревня.

  1. Повтори предложения:

У Бори фонарик.
Варя режет редиску.

За рядом ряд идет отряд.
На берегу реки пристань.

Мы Борису подарим снегиря.

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом»

Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать «крышу».
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

  1. Повтори:

са-со-су-сэ-сы

ас-ос-ус-эс-ыс

стая, стадо, стакан, старик, стол, стул, ступенька;

каска, маска, масло, паста, гласный

  1. Игра «Делим на слоги»
  2. Игра «Скажи наоборот»
  • Лёгкий – тяжёлый
  • Толстый – тонкий
  • Большой – маленький
  • Чёрный – белый
  • Холодный – горячий
  • Пустой – полный
  • Тяжёлый – лёгкий
  • Грязный – чистый
  • Здоровый – больной
  • Ребёнок – взрослый
  • Огонь – вода
  • День – ночь
  • Сильный – слабый
  • Весёлый – грустный
  • Длинный – короткий
  • Трус – храбрец
  1. Беседа на лексическую тему:

В каком городе ты живешь? А какие улицы ты знаешь в нашем городе? А на какой улице ты живешь?