Логопедический массаж в домашних условиях
Логопедический массаж в домашних условиях (с помощью зубной щетки)
В логопедической практике для детей с такими речевыми нарушениями, как дизартрия, заикание, нарушения голоса, ринолалия очень часто используется логопедический массаж. Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Логопедический массаж способствует нормализации мышечного тонуса и повышает эффективность коррекционного воздействия. Проводить его должен квалифицированный специалист, но не всегда у родителей имеется такая возможность. Поэтому хотелось предложить упражнения, которые родители могут выполнять в домашних условиях.
Условия проведения логопедического массажа в домашних условиях:
- Массаж необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении;
- Постепенно увеличивать продолжительность процедуры: от 5-7 мин. до 15-20 мин. Также при выборе продолжительности необходимо и учитывать возраст ребёнка.
- В неделю проводить не более 2-3 раз.
Противопоказания:
- Гематомы на участке тела, которые нужно массировать;
- Грибковые и гнойничковые заболевания кожи;
- Заболевания капилляров и крови;
- Активная форма туберкулеза;
- Тромбоз сосудов;
- Отек Квинке или острая крапивница в анамнезе;
- Фурункулез;
- Онкологические заболевания;
- ОРЗ;
- Инфекционные раны;
- Эпилепсия;
- Гиперчувствительность.
Оборудование:
- Зубная щётка с мягким ворсом;
- Марлевые салфетки или платочек.
Лучше всего проводить массаж в положении лёжа, подложив под голову ребёнка специальный валик. Также можно проводить процедуру в кресле с высоким подголовником.
Зубную щётку необходимо промывать горячей водой с мылом после каждого применения. Марлевые салфетки предназначены для одноразового использования.
Основной массажный комплекс:
1. «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику.
Щёткой водить по направлениям от периферии к центру (не задевать корень языка!)
Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от периферии к центру.
Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо.
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику и от кончика к корню.
Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево
Поколачивать по языку щетинкой щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.
8. «Листики падают с деревьев»
Поколачивать по языку тыльной стороной щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.
Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от края языка к центру.