Обнаружение проблем речи у ребенка
Проблемы с речью могут разрешиться самостоятельно по мере развития ребенка, или им может потребоваться профессиональная помощь сертифицированного логопеда. Общие проблемы с речью включают в себя:
• Нарушения артикуляции. Трудности с воспроизведением чистых звуков речи составляют около 75 процентов всех нарушений общения. Два наиболее распространенных типа — это замена одного звука на другой; пропуская звук небольшое искажение звука.
• Нарушения языкового развития — они включают в себя задержки в выражении, обработке и понимании. Дети с выраженными расстройствами могут иметь более ограниченный словарный запас, чем их сверстники. У них могут возникнуть трудности с использованием правильных слов или чрезмерное использование неспецифических слов, таких как «типо».
• Рецептивные расстройства. Проблемы с выполнением многоэтапных инструкций или выяснением предполагаемых значений без помощи жестов и подсказок являются симптомами рецептивных расстройств.
• Нарушения голоса — когда громкость, высота или качество голоса настолько необычны, что это отвлекает слушателей, патологи считают это нарушением голоса. Вариации включают хрипоту, резкость, одышку и пронзительность, говорение слишком громко или слишком тихо, или на высоте выше или ниже, чем обычно.
• Нарушения беглости — они включают нарушения ритма и потока речи, включая паузы, колебания, междометия, удлинение или повторение слогов и прерываний. Заикание является нормальной частью раннего детства, но может потребоваться прямая помощь, если оно продолжается после 5 лет.
Советы для родителей
Как они могут помочь своему ребенку развить хорошие навыки слушания и речи?
• Постоянно говорить о том, что они делает, что делает их ребенок и что он видит.
• Использовать разнообразный словарный запас. Дети увлекаются новыми и необычными словами.
• Давать указания для ребенка, чтобы он им следовал, и поощрять их правильное выполнение.
• Не перебивать ребенка, чтобы исправить речь. Правильно произносить звуки, когда очередь родителя говорить.
• Задавать вопросы, требующие больше, чем «да» или «нет» в ответ.
Не нужно ждать до крайних сроков, чтобы получить помощь, если родитель обеспокоен развитием речи своего ребенка. Раннее лечение может остановить последующие проблемы с обучением, поведением и социальными отношениями.