Развитие речи во второй год жизни - Govorynchik
Развитие речи во второй год жизни

Развитие речи во второй год жизни

Развитие речи во второй год жизни

Самостоятельно и осознанно употреблять слова ваш ребенок начнет в начале второго года. В два года у малышей быстрыми темпами развивается понимание речи, но детский лепет сохраняется до полутора лет у большинства детей. Активная сторона речи уступает пассивному словарю (понимание слов). В речи еще используют легкие по звучанию слова (мама, папа). Дети уже знают реальные названия предметов и игрушек, но каждый ребенок может называть их по-своему: «бус» — автобус, «сина» — машина и т.д. К одному году четырем месяцам дети могут выполнять простые поручения взрослых такие как «принеси робота», ребенок найдет из группы предметов ему надобный.

Примерно с года и четыре месяца до одного года и девяти месяцев, когда еще у детей отсутствует фразовая речь, они успешно употребляют в общении слова-предложения. Например, мальчик просит машинку у мамы он вытягивает руку в строну нужного предмета и произносит: «Дяй» или «нядо». Двухсловными предложениями дети начинаю пользоваться с полутора лет: «Мама дяй», — что означает «мама, дай!». С одного года десяти месяцев дети уже употребляют более сложные предложения, но слова грамматически не связаны.

От активного словарного запаса зависит возникновение разовой речи. Активный словарь ребенка около 60 слов, около 100-300 слов к концу двух лет (активный словарный запас индивидуальный у всех детей). Деятельность каждого малыша разнообразна, малыши по-разному знакомятся с предметами и их свойствами. В активном словаре у детей постепенно появляются существительные, прилагательные, глаголы.

В этом возрасте большинство фраз дети строят не правильно, и нередко случается, что взрослый человек не может понять услышанное. Поэтому мама или папа должны четко повторять в исправленном виде, что хочет их малыш.

Звуки ы, э дети заменяют звуками и, е, а вот гласные звуки а, о, у, и дети произносят довольно четко. Гораздо сложнее им дается произношение согласных звуков, так как дети их еще не произносят, или заменяют звуками, которые им доступны. Дети не употребляют звуки л, р, так как артикуляционный аппарат еще не окреп. Все шипящие заменяют произвольно («каса» вместо «каша»).