Развитие речи в третий год жизни
Самый интересный период. Ребёнок уже пытается быть самостоятельным, но ещё ищет одобрения со стороны взрослых.
В этом возрасте у детей расширяется круг общения, так как большинство из них начинают посещать дошкольные учреждения. Они начинают общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Дети начинают более чётко произносить слова. Их речь становится понятной не только для родителей, но и для посторонних людей.
Словарный запас увеличивается в 3-4 раза и составляет 1000-1200 слов. Дети уже хорошо ориентируются в окружающих предметах, усваивают обобщающие понятия.
В активном словаре преобладают существительные и глаголы. В конце третьего года жизни появляются местоимения и прилагательные.
Дети в этом возрасте употребляют все падежные формы существительных, различают настоящее и прошедшее время, единственное и множественное число существительных.
Свистящие, шипящие и сонорные звуки могут произноситься ещё не правильно. Обычно дети их заменяют или пропускают.
В этот возрастной период ребёнок способен воспринимать и понимать смысл небольших сказок. Дети могут помогать договаривать отдельные слова при пересказе знакомой сказки. Затем договаривать уже целые группы слов. А к концу третьего года жизни некоторые дети могут запоминать маленькие сказки наизусть.