Су-джок терапия в логопедии
Су-джок терапия в логопедии
Су-джок терапия — одна из нетрадиционных логопедических технологий, ставшая очень популярной в последнее время. Разработал её южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В своих исследованиях он обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Самый главное достоинство данной методики заключается в том, что даже неправильное использование су-джок терапии не способно нанести никакого вреда, просто не даст необходимого результата. В логопедической работе данная методика используется для массажа при различных дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики рук и для общего укрепления организма.
Приёмы Су-джок терапии:
- Массаж специальным шариком;
- Массаж эластичным кольцом.
Упражнения, выполняемые массажными шариками:
— удержание на расправленной ладони каждой руки;
— удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
— сжимание и разжимание шарика в кулаке;
— надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
— надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;
— удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);
— прокатывание шарика между ладонями;
— перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; — подбрасывание шарика с последующим сжатием.
Упражнения, выполняемые с массажными кольцами:
-прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.
Су-джок терапия проводится в 3 этапа:
- Знакомство с Су-джок массажером и правилами его использования.
- Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.
- Самостоятельное использование Су-джок массажера в игре.
Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.