Тест: Когда идти за помощью к логопеду? - Govorynchik
Тест: Когда идти за помощью к логопеду?

Тест: Когда идти за помощью к логопеду?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, то следует обратиться за помощью к логопеду.

  1. В 3 месяца ваш ребенок:
    • Вздрагивает при внезапном звуке?
    • Умеет издавать звуки?
    • Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним?
    • Улыбается вам в ответ?
    • Узнает голос матери?
  2.  В 6 месяцев ваш ребенок:
    • Поворачивается на звук?
    • Издает несколько разнообразных звуков?
    • Подражает и повторяет свои собственные звуки?
    • Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
    • Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?
  3.  В 9 месяцев ваш ребенок:
    • Тянется, чтобы его взяли на руки?
    • Откликается на свое имя?
    • Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага)
    • Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
    • Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
    • Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
    • Понимает, когда ему говорят «нет»?
  4. В 1 год ваш ребенок:
    • Показывает пальцем на предметы вокруг?
    • Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
    • Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
    • Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли?
    • Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?
    • Понимает простые фразы?
  5.  В 1,3 года ваш ребенок:
    • Обычно смотрит на вас во время общения?
    • Повторяет услышанные слова?
    • Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим?
    • Произносит одно-два слова?
    • Понимает простые вопросы и просьбы? («А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?»)
  6. В 1,6 года ваш ребенок:
    • Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
    • Говорит «нет»?
    • Произносит десять и более слов?
    • Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
    • Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
    • В играх с партнером меняет манеру поведения?
    • Использует игрушки в ролевых играх?
  7.  В 2 года ваш ребенок:
    • Умеет показывать части тела?
    • Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
    • Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
    • Задает такие вопросы, как «Что это?»
    • С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?
  8.  В 3 года ваш ребенок:
    • Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
    • Участвует в коротких разговорах?
    • Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
    • Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
    • Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»?
    • Другие люди — не члены вашей семьи — понимают хотя бы половину из сказанного им?
  9. В 4 года ваш ребенок:
    • Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения?
    • Рассказывает истории, которые легко понять?
    • Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
    • Задает множество вопросов?
    • Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
    • Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
    • При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
    • Другие люди — не члены вашей семьи — понимают три четверти сказанного им?
  10. В 5 лет ваш ребенок:
    • Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
    • Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
    • Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
    • Участвует в длительных и подробных беседах?
    • Другие люди — не члены вашей семьи — понимают почти все сказанное им?