Языковой анализ и синтез

Языковой анализ и синтез

1. Определение звука в начале (в середине, в конце) слова.
Методика обследования: ребёнку предлагают определить, какой звук в начале (в середине, в конце) слов:
Аня, Оля, утка, дом, мак, лук.
Отмечается: выполнено ли задание согласно инструкции.
2.Определение количества звуков в словах.
Методика обследования: ребенка просят внимательно послушать и сказать, сколько звуков в следующих словах:
кот, каша, пушка.
Отмечается: выполнено ли задание согласно инструкции.
3.Составление слов из предложенных слогов.
Методика обследования: ребенка просят внимательно выслушать и назвать, какое слово получается из слогов, которые произнёс педагог:
ма-ма, но-ра, лож-ка, ка-ли-на.
Фиксируется: выполнено ли задание согласно инструкции.
4.Составление слов из отдельных звуков.
Методика обследования: педагог просит ребёнка внимательно послушать и сказать, какое слово получится из звуков, которые он произнесёт:
с-о-к, н-о-г-а, л-о-д-к-а.
Отмечается: выполнено ли задание согласно инструкции.
Оценка:
5 – все задания выполнены успешно;
4 – допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно;
3 – при выполнении допущены ошибки;
2 – часть заданий не выполнены;
1 –отказ, невыполнение.