Диагностика речевых нарушений

Диагностика речевых нарушений

Нормальное речевое развитие  является залогом успешного обучения ребёнка в школе.

Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте выявить нарушения речевого развития и вовремя оказать коррекционно — педагогическую помощь.

Для определения уровня речевого развития специалист обязательно проводит диагностику. Она может проводиться при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, на начало учебного года, срезовая диагностика и по итогам работы в конце учебного года.

Основной целью диагностики является определение актуального уровня речевого развития ребёнка; определение результативности коррекционно -педагогического воздействия на конец учебного года.

Основные принципы организации и проведения речевой  диагностики:

  • Комплексности и системности;
  • Единства задач диагностики и критериев анализа;
  • Мотивированности диагностики для ребенка;
  • Компактности диагностики.

Обследование речевого развития дошкольников 5-6 лет рекомендуется проводить по следующей схеме:

  1. Общая осведомлённость;
  2. Понимание обращённой речи (импрессивная речь);
  3. Общее звучание речи;
  4. Артикуляционная моторика;
  5. Звукопроизношение;
  6. Слоговая структура слов;
  7. Фонематический слух;
  8. Языковой анализ и синтез;
  9. Грамматический строй речи;
  10. Лексика;
  11. Словообразование;
  12. Связная речь.