Конспект занятия по развитию речи на тему Мебель
Задачи: — познакомить детей с предметами мебели, их назначениями и некоторыми частями;
— научить узнавать мебель на картинках, называть ее;
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать связную речь;
— развивать быстроту реакции в игре;
— воспитывать заботливое отношение к мебели.
Оборудование: мягкая игрушка, предметные картинки, игрушечная мебель.
Ход занятия
Орг. Момент
Сегодня в гости к нам пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся (дети по очереди здороваются с мишкой).
«Мебель нашей группы»
Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? А что стоит у вас в спальне, в группе? (мебель) А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Вы мне поможете ее выбрать? (да)
«Что для чего?»
А какая мебель стоит у нас в группе? На чем вы спите? Где висят ваши вещи?
А теперь давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели(дети по очереди берут любой предмет мебели и показывают для чего он используется, затем берут мебель из «магазина» и относят в комнату Мишутки, объясняют, какая мебель куда подходит).
Физ. Мин.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)
Вперевалочку ходили (ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед, доставая до носочков)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали,
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали. (поднимание рук вверх, опускание к плечам)
«Узнай и назови» Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне покажите картинку-отгадку.
Если ты устал играть, то ложишься на …(кровать)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый …(шкаф)
На четырех ножках стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
То можешь сесть и отдыхать…(стул)
«Чего не стало?»
Закройте глазки. Что изменилось? (Дефектолог убирает предмет мебели, дети отгадывают)
«Раз, два, три к … беги»
Я буду называть к ней какую-то мебель, а вы должны по сигналу к ней подбежать.
Итог.
Давайте попрощаемся с нашим гостем и вспомним, что мы сегодня делали на занятии.