Конспект  занятия по развитию речи на тему «Мебель»

Конспект  занятия по развитию речи на тему «Мебель»

Задачи: — познакомить детей с предметами мебели, их назначениями и некоторыми частями;

— научить узнавать мебель на картинках, называть ее;

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать связную речь;

— развивать быстроту реакции в игре;

— воспитывать заботливое отношение к мебели.

Оборудование: мягкая игрушка, предметные картинки, игрушечная мебель.

            Ход занятия

Орг. Момент

Сегодня в гости к нам пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся (дети по очереди здороваются с мишкой).

«Мебель нашей группы»

Я  медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? А что стоит у вас в спальне, в группе? (мебель) А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Вы мне поможете  ее выбрать? (да)

«Что для чего?»

А какая мебель стоит у нас в группе? На чем вы спите? Где висят ваши вещи?

А теперь давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели(дети по очереди берут любой предмет мебели и показывают для чего он используется, затем берут мебель из «магазина» и относят в комнату Мишутки, объясняют, какая мебель куда подходит).

Физ. Мин.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)

Вперевалочку ходили (ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед, доставая до носочков)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали,

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали. (поднимание рук вверх, опускание к плечам)

«Узнай и назови» Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне покажите картинку-отгадку.

Если ты устал играть, то ложишься на …(кровать)

 

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый …(шкаф)

 

На четырех ножках стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать…(стул)

«Чего не стало?»

Закройте глазки. Что изменилось? (Дефектолог убирает предмет мебели, дети отгадывают)

«Раз, два, три к … беги»

Я буду называть к ней какую-то мебель, а вы должны по сигналу к ней подбежать.

Итог.

Давайте попрощаемся с нашим гостем и вспомним, что мы сегодня делали на занятии.